Обработка заказов с 10.00 до 18.00 (г. Новосибирск) Суббота и воскресенье - выходные. Cклад работает по предварительному звонку.

 
Порассуждаем в статье о выборе ниши - ателье в 2024 году. Поймем насколько это направление перспективное для бизнеса, а также уделим внимание клиентскому сервису, как основному инструменту в борьбе за клиента.

 

Внитри вас ждет статья + видео прямого эфира на эту тему. 
 
 

По статистике "Авито услуги" с 2021 по 2023 год Россия бьет рекорды по увеличению спроса на услуги по пошиву одежды.
В 2024 году эта статистика будет также держаться в сторону роста. И для этого есть определенные предпосылки.
 
Все больше и больше людей понимают и ценят индивидуальный подход. Все больше клиентов хотят носить уникальные изделия - с одной стороны. Также есть часть населения, которая хочет восстановить свои старые вещи и вдохнуть в них новую жизнь. А если посмотреть с третьей стороны - уход западных брендов, развитие маркетплейсов привело к росту швейных производств.
Все эти факторы, конечно, на руку предприимчивым мастерам, кто выбирает работать на себя, развивать свое ателье или вообще открыть цех массового пошива.
 
Индивидуальный пошив устаревший бизнес или же актуальная ниша для бизнеса? Видя предпочтения разных аудиторий, задача бизнеса подстроится под изменяющийся рынок и сделать выбор в то или иное направление. 
 
Вам как владельцу необходимо помнить о том, что важная составляющая в сфере пошива – это предоставление клиентам качественного сервиса на любом этапе развития.  Ниже мы как раз рассмотрим, на каком этапе развития, какие инструменты сервиса вы можете предоставлять.
 
Но для начала - что же такое тогда сервис?
Сервис (в отношении бизнеса) — это решение проблемы клиента до ее проявления. Сервис обеспечивает доверие, сопровождение клиента на каждом этапе взаимодействия с ним. 
 
В настоящий момент, сервис считается ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности для компаний как на B2C рынке, так и на B2B.
Именно по уровню сервиса можно судить на какой стадии развития находится компания.

Рассмотрим стадии развития бизнеса на примере ателье с услугами индивидуального пошива. 

1) низкий уровень зрелости - на данном этапе услуги по пошиву оказываются хаотично, правила и регламенты работы с клиентами отсутствуют. 
Метод решения - внедрить MVP (минимально жизнеспособный продукт), данный метод дает бизнесмену проверку на жизнеспособность его изделий.
Простым языком – понять, в чем вы мастер и сосредоточиться на пошиве этой группы изделий. Найти рабочие связки во всех бизнес-процессах от пошива изделия до его сбыта. На этом этапе мы должны найти ответ на вопрос – что я хочу продавать и как?
 
На этом этапе определяющим становится не только качество работы, но и взаимодействие с клиентами.
Все начинается с первого контакта и продолжается на протяжении всего процесса работы.
Мастер индивидуального пошива должен быть не просто исполнителем заказа, но и консультантом, готовым предложить лучшие решения и варианты, подходящие клиенту – от выбора ткани до финальной примерки.
 
Топ-аспекты в сервисе: 
1. Консультирование: выбор ткани, дизайна и деталей.
2. Индивидуальный подход: учет особенностей фигуры.
3. Качество и точность: наработка профессиональных качеств -  высокое исполнение пошива, контроль качества и учет деталей. Скорость работы наработаваем. 
4. Сопровождение. 
 
 
2) Становление - на данном этапе собственник отдаляется от оперативных задач. На этапе становления объемы продаж растут, увеличиваются расходы, снижается внимание к потребностям клиентов, а собственник в это время стремится увеличить число направлений бизнеса. Ошибка данного этапа - нет четкой ответственности сотрудников, появляются сомнения в качестве работы. 
Мастерам индивидуального пошива нужно улучшить систему управления и сосредоточиться на прибыли, а не выручке, составить список ролей и ответственности (Петя - отвечает за покупку и
доставку ткани, Маша - размещает фотографии готового товара и показывает покупателю). 
 
Аспекты сервиса первой стадии на данном этапе растут с ростом мастерства и опыта мастера, а также за счет образования команды.  Также клиентский сервис будет обеспечивать контроль и качество работы с клиентами.
 
Топ-аспекты в сервисе:
 
1. Индивидуальный подход: предпочтения в стиле (про моду), повышение экспертности (про ткани). 
2. Качество и точность: профессиональное исполнение пошива, тщательный контроль качества и учет деталей.
3. Пользовательский опыт: удобное расположение ателье, гибкий график работы, внимательное отношение к пожеланиям клиента, «быстрая» коммуникация. 
 
3) Развитие или расцвет - на данном этапе максимальная работа бизнеса, достигнут баланс между эффективностью и результативностью. Главная задача сохранить как можно дольше данный этап. 
Задача клиентского сервиса — развивать уникальную коммуникацию с клиентом. Это возможно только за счет непрерывного сбора обратной связи и адаптации продукта и бизнес-процессов. 
 
Топ-аспекты в сервисе:
 
1. Индивидуальный подход: разработка собственного стиля работы.
2. Пользовательский опыт: добавление индивидуальных условий работы с отдельными видами клиентов (выезд на примерки, сбор невесты, сопровождение в магазины и т.п.)
3. Коммуникация и обратная связь на этапах работы.
 
 
На какой стадии находится ваш бизнес? Какие инструменты вы можете внедрить на вашей стадии для улучшения сервиса – делитесь в комментариях. Пусть это станет вашим домашним задание после прочтения статьи. 
 
А также поделитесь вашим опытом – на какой стадии развития, какие инструменты вы вводили? 
Мы добавим в статью ваши примеры, сделав более информативной. 


Категории

Лучшие товары